Психолого-педагогические классы
С 2023 года в ГБОУ СОШ с. Новокуровка реализуется проект «Профильные психолого-педагогические классы».
Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов
- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Положение о порядке зачетов психолого педагогических классов
Положение о профильном психолого-педагогическом классе
Положение о сетевой форме реализации образовательной программы психолого — педагогического класса
Положение об индивидуальном отборе в профильные психолого-педагогические классы
Региональный этап Российской психолого — педагогической олимпиады К.Д. Ушинского
соглашение о сотрудничестве в области образования
Приказ об открытии Педагогического класса
Учебный план психолого-педагогического класса
список литературы для педагогических классов
Приложение № 1
к договору возмездного оказания услуг
от «___» сентября 2025 г. № ____
Расписание занятий
в психолого-педагогических классах (10, 11 класс)
в 2025-2026 учебном году
| Наименование | День недели | Время | Кол-во академических часов | ФИО
преподавателя |
| 10 класс | ||||
| Введение в педагогику | вторник | 16.30 – 17.10 | 1 | Якунина К.С. |
| Педагогическая практика. Современные образовательные технологии | 17.30-18.10 | 1 | ||
| Введение в психологию | среда | 16.30 – 17.10 | 1 | |
| Педагогическая практика | пятница | 13.10-13.50 | 1 | |
| 11 класс | ||||
| Введение в педагогику | вторник | 16.30 – 17.10 | 1 | Лапкина В.Д. |
| Педагогическая практика. Современные образовательные технологии | 17.30-18.10 | 1 | ||
| Введение в психологию | среда | 16.30 – 17.10 | 1 | |
| Педагогическая практика | пятница | 13.10-13.50 | 1 | |
-
Информация о практике в рамках данного проекта:
- Обучающиеся педкласса являются вожатыми в лагере дневного пребывания, участвуют в проведении Дня самоуправления, проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном» для обучающихся начальной школы, участвуют в проведении профильных смен в период каникул.
-
Учебные пособия:
- Учебное пособие «Основы педагогики и психологии» : 10-11-е классы : учебно в 2 частях / В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель Москва : Просвещение, 2023. ISBN 978-5-09-095477-8. 239, [1] c. ISBN 978-5-09-095478-5.
- Учебное пособие, предназначенное для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, поможет ученикам при нять решение о правильности предпрофессионального выбора путем активного включения в познавательную волонтерскую деятельность. Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных резуль татов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью книги является практический характер.











