Доступная среда
Для детей с ОВЗ
— Наличие оборудованного учебного кабинета, для проведения практических занятий приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности
Паспорта доступности: новокуровка Новокуровка дс Чагринский дс М-Л дс Михайло-Лебяжская школа столовая Елань начальная школа (1) Еланский дс Елань школа
Акта обследования:
Акт Елань начальная школа Акт Елань сад Акт Елань столовая Акт Елань школа Акт сад Акт Чагра Акт школа Акт М-Л сад
Анкеты обследования:
Анкета заполнена- Елань-детсад Анкета заполнена-Елань-школа Анкета заполненая М-Л сад Анкета заполненая сад Анкета заполненая чагра Анкета заполненая(М-Л Анкета заполненаяшкола
программа инструктажа
Доступная среда фото
1. Международные правовые акты
- Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г Конвенция
- «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (принята резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года); Стандартные правила
- «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.);Саламанская-декларация-1994-г
- «Конвенция о правах инвалидов» принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года (положения об инклюзивном образ);Конвенция о правах инвалидов
- «Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» (принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года);A_Res_62_127_Rus
- «Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов» (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 62/127 от 18.12.2007 г.);law_m11
2. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
- Письмо Минобрнауки России № ВК-1788/07 от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся детей с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями)»>>>>
- Письмо Минтруда России «Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящих к категории инвалидов»>>>>
- Письмо департамента государственной полтики в сфере защиты прав детей № 07-3577 от 19.08.2016 г. «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»>>>>
- Приказ № 259 — од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»>>>>
- Приказ Минобрнауки России N 1145 от 14 октября 2013 г. «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»>>>>
- Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов. (Письмо Минобрнауки Самарской области № МО — 16-09-01/815 — ту от 23.08.2016 г.)>>>>
- Разъяснения Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»>>>>
- Методические рекомендации по реализации адаптивных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09)>>>>
- Письмо от 10 декабря 2012 года № 07-832 О методических рекомендациях>>>>
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»>>>>
- Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р>>>>
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях (Методические рекомендации для руководителей ОУ)>>>>
3. Уровень образовательного учреждения
о разработке и реализации учебного плана
Положение об оказании логопедической помощи
Взаимодействие по коррекционно-развивающему сопровождению
Договора о сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия по работе с детьми с ОВЗ
положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об адаптированной программе
Положение об инклюзивном обучении
План коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Двухразовое питание детей с ОВЗ
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
— Наличие оборудованного учебного кабинета, для проведения практических занятий приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ СОШ с.Новокуровка имеется сенсорная комната в которой находится оборудование:
-Интерактивная воздушно-пузырьковая колонна «Настроение»
-Мягкая форма «Пуфик»
-Панно «бесконечность»
-Интерактивный сухой бассейн со встроенной кнопкой переключения
-Терапевтическое кресло-кубик
-Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором+лампа
-В комнате имеется встроенный санузел с установленными поручнями
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Зал для хранения книжных изданий общей площадью 64 кв.м.
- Посадочных мест для пользователей – 5 мест.
- Компьютеров – 1 шт.
- Принтер – 1 шт.
Фонд литературных изданий
- Художественная литература – 7985экз.
- Учебники — 4588 экз.
- Учебные пособия — 101 экз.
- Справочный материал — 302 экз.
- Печатные издания — 13133 экз.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- спортивный зал, площадью 9*18 м и высотой 8 м,
- тренажерная комната
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют, доступ предоставлен на общих условиях;
Средства обученияи воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания
- специальные условия питания-отсутствуют;
Специальные условия охраны здоровья
- специальные условия охраны здоровья -отсутствуют;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером «Ростелеком». Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащимся предоставлен доступ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Электронные учебники
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
- Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
- Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/ Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
- URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
- URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
- URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение». Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
- URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате