#ВместеЯрче-2018
#ВместеЯрче- 2018
Цель: — популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в различных секторах экономики России.
Задачи:
— воспитывать у учащихся устойчивую культуру бережливого отношения к природе, желание экономить и беречь все энергоресурсы;
— способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
— уточнение и расширение представлений детей о бережном отношении энергоресурсов;
В течение недели с учащимися школы были проведены тематические классные часы, конкурсы, викторина, беседы и т.д.
В 5 классе прошёл классный час с показом презентации на тему «Энергосбережение в нашей жизни». Классный руководитель рассказала ребятам о способах энергосбережения.
В 6 классе прошел классный час на тему: «С уважением к энергосбережению». Овсянникова Т.П. показала презентацию на эту тему, и провела путешествие с ребятами « Как хорошо вы знаете свой дом». Ребята узнали о том, что есть приборы, которые потребляют слишком много энергии, и что к ней нужно относиться бережно.
В 7 классе прошло внеклассное мероприятие на тему «Энергосбережение». Учащиеся познакомились с проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения.
С ребятами 8 классов была проведена беседа на тему: « Энергосбережение – это не экономия, а умное пользование». Используя одноимённую красочную презентацию, учащиеся попытались ответить на вопросы, касающиеся повседневной жизни, бережного использования энергии всех видов.
Координатор ВР предложила ребятам 9-11 классов дискуссию: «Зачем беречь энергию?». В ходе дискуссии на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии. Говорили о том, что нужно выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии.
Также ребята заполняли анкеты по энергосбережению в своём доме.
В результате анализа анкет учащихся выяснилось, что большинство ребят выполняют простые правила энергосбережения: выключают свет в комнате, когда уходят из неё, не ставят мебель перед обогревателями, используют энергосберегающие лампы, используют местное освещение (настольную лампу, торшер), закрывают крышку кастрюли, когда варят обед, ходят пешком в школу, не покупают товары в больших обёртках. Закончилась неделя энергосбережения решением на время отключить электроэнергию во всех школьных кабинетах и коридорах.